ИВЛ | Главная | Zella | Рассказы - Предопределённость | Сновидение номер четыре

<<  >>

Zella

СНОВИДЕНИЕ НОМЕР ЧЕТЫРЕ

Я была внутри него. Я смотрела его глазами, и он облегал меня, как идеально сшитый костюм. И он был мною. Но частично, ведь он был снаружи меня и был свободен, в отличие от меня, запертой внутри него. Он был моим телом, а я была его душой. Он был плотью, а я – жизненной силой, заставлявшей её двигаться.

Я не знала, как выглядит его тело. Глядя в зеркало сквозь его глаза, я видела себя и только себя. Я знала каждую свою чёрточку, каждую родинку и складочку. И никогда не видела его.

Он далеко не всегда делал то, что хотелось мне. Ведь я всего-навсего была его душой, а это почти ничего не значит. Мне временами очень хотелось поссориться с ним, выйти и хлопнуть дверью, но как? Где тут дверь? Я без него – как и он без меня – пустое место. Ничто. Призрак. А он – мёртвое мясо без божьей искры.

Мне кажется, он и не подозревал, что я у него есть. Просто никогда не задумывался о том, что он, может быть, не один в этом мире. Не замечал моего отражения в своих глазах, не слышал моих криков. А как мне жить, когда самый главный человек в моей жизни не замечает меня?

Мы идём по улице. Он курит, я жую мятную жвачку. Молчим. И вдруг он останавливается. Я выглядываю через его зрачки и вижу… себя. Такую, какую я сотни тысяч раз видела в зеркале. Со всеми родинками и складочками. Только она там, снаружи, плотская я. И она смотрит на него, замерев. Наверное, её душа тоже отражение моего тела. О боже, боже, боже… Я так хочу увидеть, узнать, как я выгляжу там, поверх меня. Я должна увидеть это в её глазах. Там обязательно отразится моё лицо – телесное, потому что это будет – её душа. Мы наклоняемся всё ближе и ближе, стремясь заглянуть в их глаза. Ещё чуть ближе, я уже вижу её расширенные зрачки. Ещё…


А вы ещё не посмотрели последний фильм Балабанова с Ренатой Литвиновой «Мне не больно»?

Он очень, очень интимный. Его (впрочем, как и прошлый фильм Ренаты, «Богиня») категорически нельзя смотреть в кинотеатре. Только взаимность, только. Лишь с одним человеком, который не будет удивляться тому, что я плачу в конце. Смешной и до безумия печальный фильм.

И, конечно же, Рената Литвинова. Про неё невозможно не сказать. Она задаёт всё настроение, весь колорит этого фильма. Фарфоровая кукла, такая твёрдая, и одновременно хрупкая… Такая игрушечная, и слишком серьёзная – не сама по себе, а в контексте. «Она как будто из другого мира, в котором нет говна»…

Настолько тонкая, острая грань между смехом и слезами, что невозможно, казалось бы, удержаться на ней, чтобы не скатиться, не упасть в ту или иную сторону, но здесь это удаётся великолепно. Даже не знаю, чья заслуга – режиссёра или сценариста.

И мне не больно, совсем… хотя слёзы невозможно остановить.


© Zella

^вверх^ | <<  >>