ИВЛ | Главная | Zella | Рассказы - Королева носит чёрное | Королева носит чёрное |
В моей стране белый цвет – символ печали. Красный надевают воины, идя на войну. Жёлтый – цвет жрецов и палачей, зелёный – судей и охранников порядка, синий – торговцев. Простой люд ходит в серых однообразных одеждах.
Королева носит чёрное.
Первый раз я увидела её сквозь решётку дворцового сада. Строгое чёрное одеяние было обшито белыми лентами в знак траура по недавно умершему королю. Она всегда подавала бедным мелочь, и в часы её прогулок у решётки собиралась стая оборванных ребятишек, хищно тянувших грязные руки сквозь ажурную бронзу ограждения. Я стояла поодаль, нищая, но гордая, босая, но в иссиня-чёрной рубашке, с волосами цвета воронова крыла, бесстрастно глядя на её тонкую фигуру. Однажды она подняла голову и в упор посмотрела на меня кошачье-зелёными глазами. Выбившиеся из причёски рыжевато-русые волосы образовали ореол вокруг её головы; бледная кожа словно светилась на солнце.
Мне было девять, ей – тридцать три.
День за днём я приходила, вставала на то же место и ловила её пристальный взгляд. Мне нравилось наблюдать, как дерутся за каждую монетку маленькие побирушки, как посвёркивают кольца при каждом движении узких рук королевы, как она ходит, хмурится, нервно срывает цветы и листья, не замечая этого, мнёт их и кидает себе под ноги. Я знала каждый её жест, каждый наклон головы, каждый маршрут её прогулок.
Королева всегда была в чёрном.
Наконец она решилась. Подошла вплотную к решётке, огораживающей дворец, и поманила меня к себе. Я медленно пошла к ней, толпа оборванцев расступилась, пропуская меня, и королева судорожно схватила мою руку, словно утопающий – спасательный шест.
Мы сидели с королевой посреди зарослей огромных чёрных роз и пили горячий кофе. Она говорила и говорила, теребя белыми пальцами полураспустившийся цветок, а я знала всё это ещё давным-давно.
…В те дни, которые помнят лишь самые старые книги, великий Шамрок, колдун и прорицатель, предсказал, что Чёрные Розы будут править до тех пор, пока на троне сидит сын брата и сестры, и с того времени принцы женились на своих сёстрах, подчиняясь неумолимому року. Но пришедшая религия запретила инцест как страшнейший грех, и тогда королева-мать потребовала права самой выбирать невесту сыну, в обмен обещая на один год удаляться в монастырь. Мало кто знал, что в монастыре королева разрешалась от бремени дочерью, которую отдавала на воспитание другим людям; и никто не знал, кто же был отцом ребёнка. В назначенное время девочка появлялась у ограды дворца, и королева выбирала её как будущую жену сына, исполняя тем самым пророчество и сохраняя трон династии.
Я знала, кто был мой отец. Я знала, кто был отец моей матери. Великий Шамрок ещё жил и с интересом следил за развитием генетической цепочки.
…Мне пятнадцать, ей – тридцать девять. Она смотрит в зеркало из-за моего плеча, и я вижу, как похожи наши лица. Она надевает мне венок из чёрных роз и поправляет складки чёрного шёлка на моём свадебном платье. Я выхожу замуж за короля, моего дорогого брата. Сестра-мать печально улыбается из-под белой вуали траура. Она уже не королева.
Королева всегда носит чёрное.
© Zella |