ИВЛ | Главная | Marstem | МИЛЛИОН ИМЁН БОГА, или КОТОМ

<<  >>

Marstem

МИЛЛИОН ИМЁН БОГА,
или
КОТОМ

 

Облезлый кот сидит на канализационном люке, смотрит на новый снег и вспоминает о временах, когда он был ангелом, а до того – человеком, кем-то там ещё…

А иногда, когда ему становится грустно, призраки вспоминают о нём. И приходят. Он шипит на них, и они уходят, и он продолжает смотреть на снег и улыбаться одними усами

________________

Забегающий Вперёд убежал.

Там, где не оказалось никого из всех, он остановился, высыпал последний глоток из фляги, послушно рухнул в песок и поднял обветренное лицо вверх.

Солнце, прищурясь, смотрело на него.

Забегающий Вперёд улыбнулся и заплакал.

Солнце улыбнулось в ответ, пожало плечами и укатило за крышу ближайшей пятиэтажки.

________________

Я заинтересован в свободе. (Jim)

Я не заинтересован в свободе. Я заинтересован в свободных. Тех, кто идёт сам. Тех, кого не надо вести.

Что толку с последнего стихотворения Последнего Поэта, если оно – это не он сам?

________________
Почему 48

Через сорок восемь лун
Я проснусь под шум прибоя,
Сорок восемь новых струн
Пропоют тихонько, кто я.
Блики солнца по стене
Прошуршат былой истомой,
Заблудившийся во мне
Ветер вырвется из комы,
Поплутает по углам,
По костям в шкафах, под полой,
И, вздохнув: «Я не воздам»,
Он помашет солнцу шторой.
И он-я уже в пути.
И я-он уже над ночью.
Мы – быстрее всех «Лети!»,
Мы – уверенней всех точек.
И вот я вплываю в склеп
Твой. Со мною шум прибоя.
Я читаю в пыли след.
Отправляюсь за тобою.
Сорок восемь тихих струн…
Утро, море, берег, ветер,
…………………………………………
Мы – я-ты, ты-я – мы дети,
Мы – прекрасней всех на свете.

Над лазурными океанами улетали, взяв под руку ночь… Оставляли в старом городе пыль и бежали босиком по прибрежному песку, разгоняясь для следующего взлёта; по песку, становящемуся тёплым там, куда упал лёгкий след. Смахивали ветром слёзы и, скользя, ныряли в тень Междумирья – чтобы отдохнуть и восстановить силы. Восстанавливали силы – и стрелой взмывали со дна, и над лазурными океанами улетали Мастера Иллюзий, чтобы летним дождём пролить звездопад чьих-то грёз, чтобы следующей весной под ним проснулся кто-то ещё, проснулся – и побежал босиком по песку…

________________

А давай поиграем в игру. Мы сами придумаем правила, напишем их кровью на белоснежно-голодной бумаге и пафосно сожжём их на костре, отощавшем, изголодавшемся по бессмертным рукописям; пусть он подавится. А мы замолчим навеки, станем верными хранителями Слов Имеющих Смысл. И прекратим этот жалкий дождь. Мы уже знаем, как. Никто не нужен, чтобы объяснять, мы уже сами можем объяснять. И если жизнь становится замкнутым полым пространством волчка-юлы, на скрипящий рычажок-поршень которой нажимает равнодушное время, давай возьмём всех белок Колеса и подчинимся центробежной силе; балансируя-мчась по краю, перестанем вращаться. Давай поиграем в игру

________________

Солнышко больное
Скукота кота
Начинает сказку
с чистого листа
Солнышко больное:
не идёт ко сну,
мучает бессонница
Скукота коту
Солнышко больное
прячется в листве,
в облаках и в зайчиках
Дым на корабле
Море на верёвочке
Потеряло слух
море на веревочке,
не услышит двух
Мыши уплывают
в свой Ерусалим
за святой за дудочкой
Показали, где
Где – не знали сами
Но они с усами,
с палочкой-указочкой,
да в кармане сказка…
Красноглазый сказочник
щурится с листа
В бред вонзает точку,
брызжет кровь с листа,
сходит кровь с лица,
краска да с холста;
к морю не пробиться
Солнышку не спится
Скукота кота.

________________

Поиграйте с котом.
Но – поиграйте ПОЛНОСТЬЮ.
Или – идите нахуй. Вместе со своими
сюсюканьем и колбасой.

________________

На обрывках снов. Я напишу тебе записку о том, как и почему здесь не осталось ничего, что мне нравится, на обрывках снов. Я положу её на самое видное место, на твою подушку, а потом найду самый большой пистолет и поцелую его, ставя точку у тебя на стене. Только тогда у меня появится улыбка, и я даже не хлопну твоей дверью, когда отправлюсь убивать оставшихся Жонглёров Словами. На последний вопрос в их глазах я, конечно же, буду отвечать Многозначительным Молчанием, а их последние слова я брошу в большой пропахший тухлой рыбой мешок. Это из него я спустя несколько лет наугад буду выбирать пальцами то, что заставит меня плакать и при этом почему-то вспоминать о тебе.


Канатоходцу Взгляда.

________________

Берцы издают звонкий хруст, когда наступают на осколки и прочий мусор; они пробираются через руины умершего города – города в сине-зелёных тонах.

Я осторожно двигаюсь сзади, не поднимая взгляд и не выпуская из вида тяжёлые подошвы; я стараюсь оставаться незаметным, чтобы не вспугнуть эту лёгкую походку.


Собакой следить за твоими ногами.

Охранять Сокровище от Страшных Монстров.

________________

Без тебя – да ещё один день..
Без тебя завтра будет о том же:
Маскарад, звездопад.. и сирень
        мурашек на коже

________________

Мы чей-то сон,
мы чей-то сон..
Не наш,
не наш,
не мы..
не ты,
не я,
не им,
никто
за то,
что так
легко
и глубоко,
и близко..
Никогда.
Мы только сон,
мы только сон
усталый..
Перо чернильное во шляпе Млечного Пути

________________

Шевелятся губы, читающие
чужое стихотворение.
Какой-то тут странный язык…
Непонятный.

Недостаточно мало слов.


Хочу быть молодым, счастливым и чёрно-белым,
ехать на заднем сиденье автобуса в свадебное путешествие.

________________

В комнате с застывшим октябрём, в комнате посреди белого безмолвия, со стенами из белого безмолвия, о которое, словно волны, разбивается лай окруживших собак, мне светит чёрное солнце.

У моего чёрного солнца по-детски хитровато-озорная улыбка и длинные пушистые мягкие лучи-волосы…

________________
Урок лёгкости

Глупо – это ревновать солнце. Грустно – это кусочек мела в пустой аудитории и стихи на доске, которые поутру сотрёт, не прочитав, вечно усталая уборщица.

…И мы снова выйдем наружу, под яркое солнце и кристально-чистое небо, ходить по снегу, по предвесеннему насту – учить урок Лёгкости… Когда мы будем возвращаться, нас выдадут наши мокрые по колено ноги, и пограничники – эльфы-лыжники – будут неодобрительно на нас коситься и многозначительно поправлять свои СВД…

Ревновать солнце – это глупо. Тяжело – это продолжать улыбаться, входя в следующую аудиторию.

________________
Провожатели

Слушай, я видел сон про нас – утром того дня, когда я ушёл из Кошкиного Дома. Я уже знал, что сегодня уйду, но, в последний раз проводив своего человека на работу, я попытался заснуть. Я пролежал около часа с закрытыми глазами – заснуть, даже задремать, мне так и не удалось, но зато я увидел сон – раньше мне такое часто удавалось… И я увидел нас…


Мы лежим в траве – на спине, плечо к плечу, смотрим вверх. Иногда мы о чём-то негромко разговариваем, иногда смеёмся, иногда что-то напеваем, но чаще просто молчим, держимся за руки. Руки иногда размыкаются и – либо отправляются в прогулку по траве, либо погружаются в волосы рядом лежащего… Мы очень легко одеты, мы почти обнажены – хотя поле или луг, как окажется, находится высоко в горах – здесь достаточно тепло: ощущение вечера тёплого летнего дня, хотя по освещению больше похоже на позднее утро… Свежий ветер шевелит травы, обдувает нас запахами, птицы с кузнечиками ведут свои ненавязчивые разговоры, журчит неподалёку ручей… Ты и я – мы здесь живём. Нам хорошо и счастливо здесь. Мы здесь вместе… Но это не просто беззаботное существование – мы тут ещё и вроде как работаем…


Во сне я не задавался таким вопросом, сейчас же мне кажется наиболее подходящим словом тому, что мы делаем, кто мы, – это «провожатели». Мы провожаем…


Через наше поле проходит дорога – широкая утоптанная тропа – и иногда на ней появляются путники. Они по-разному выглядят, по-разному одеты (правда, чаще всего цвет их одежд чёрный), пешие или верхом – но они всегда появляются в одиночестве. Тогда мы с тобой поднимаемся и, улыбаясь, идём их встречать. Вышагивая вдоль дороги, мы сопровождаем их те несколько минут, пока дорога не закончится. Заканчивается дорога вместе с полем (тут-то и становится понятно, где мы находимся) – прямо в пропасть. Очень, очень далеко внизу земля, местами её даже не видно из-за облаков… Граница. Край мира. Впереди ничего нет – лишь горизонт, очерченный облачным покровом, да лучи солнца… И пока путник задумчиво смотрит на открывшийся ему вид, мы с тобой встаём по разные стороны дороги и начинаем раскатывать нечто вроде ковровой дорожки – в сторону пропасти. На самом краю мы синхронно выбрасываем – выталкиваем – дорожку прямо в пропасть, но она не падает, а, ускоряясь, продолжает раскатываться – к горизонту и чуть выше. Мост… Тогда мы с тобой берёмся за руки и отходим в сторону. Смотрим на Уходящего, киваем ему… Бывает, они задают нам вопросы (и, странно, нам всегда есть, что им ответить), но мы сами никогда ни о чём их не спрашиваем и ничего не говорим. Мы провожаем. И показываем им самое лучшее, что есть в мире, который они решились покинуть, – нас, их последнее воспоминание о нём… Всё то время, пока мы можем их видеть – идущих по мосту – и чуть дольше, мы стоим на краю пропасти и машем им вслед

________________

Берег моря. В нескольких метрах от полосы прибоя на песке камнями выложен круг, в центре воткнут длинный шест. Вдоль внутренней кромки круга бредёт существо. Оно движется по часовой стрелке, у него отстранённо-задумчивый взгляд, оно выглядит потрёпанным. Иногда его губы складываются в улыбку, напоминающую детскую, которая, однако, очень быстро исчезает – словно растворяется – в чертах лица, отстранённого и задумчивого, расслабленного. Существо воспринимает себя Последним Романтиком.


По другую сторону шеста движется ещё одно существо. Оно по-кошачьи мягко и грациозно, в то же время настороженно идёт вдоль внешней стороны круга, но в том же направлении, и всегда остаётся ровно напротив первого. Взгляд у него внимательный и сосредоточённый, оно активно смотрит по сторонам, но чаще всего на того, кто назвался Последним Романтиком, – наблюдает за ним, и всякий раз при этом его губы норовят сложиться то ли в горькую, то ли в снисходительную улыбку. Существо называет себя: Циник с Большой Буквы. Его основная задача – держаться на линии ровно напротив.


Есть и третий. Оно сверху, над этими двумя с их солнечными часами, и оно тоже движется по часовой стрелке, тоже по кругу. Оно называет себя Солнцем. Несмотря на то, что часы Его Имени не хотят показывать время, несмотря на то, что, когда оно в зените, прилив, и тем двоим тогда приходится двигаться по пояс в солёной воде; несмотря на то, что оно движется, – оно называет себя Солнцем…

Ему виднее.

________________

Я весь – словно рука, держащая пистолет со взведённым курком, нервно подрагивающая от длительного напряжения, не в силах поймать в перекрестье прицела достойную цель. И я ощущаю какого-то безымянного неудачника – которому эта рука принадлежит и который не способен окончательно определиться: а стoит ли стрелять вообще…

Впрочем, вот тебе и имя. Неудачник. Добро пожаловать в пантеон.


Когда мы совсем вырастем обратно, когда мы станем я, останется ли у нас эта потребность – быть только с теми, с кем можно быть только собой?..

________________

Иногда, наблюдая за людьми, я убеждаюсь в том, что единственное предназначение женщин – гаремские сплетни и статус. А мужчин – резня за обладание этим гаремом. И нет в мире ни феминизма, ни пидоров, ни вообще ничего больше. А только обезьяны и Моя Мизантропия… Насмешка в глазах дьявола – светловолосого, в чёрном кожанном плаще с красной бас-гитарой – бросающего со сцены в темноту: «Я знаю, чего стоит ваш мир». Ни слова о любви. Только ритм – который сам задаёшь и под который сам же и подстраиваешься. Слов много, они – как и спасительный смех – лишь ветер, завывающий по подворотням асфальто-бетонной пустыни.

Слов недостаточно мало.


Мой Параноик, не зная покоя, оставляет знаки, метки везде, где только может – от стихов до обыденности. Знаки – другим Параноикам. Тем, у которых в лучших друзьях не воображение, а внимательность, тем, которые должны быть. Оставляет – чтобы нас, наконец, нашли. А не придумали… Мы с ним погрязли в ожидании. В зиме.

А в пустыне да под снегом все старые дороги не имеют ровно никакого смысла. Как и оставленные некогда метки. А только направления и расстояния. И ещё – сны. Усталые сны о лете, о доме, о своих людях, о…


Когда расстоянье между нами стремится к нулю – но никогда не исчезает по закону ассимптот – я теряюсь в бесконечностях… И я заставляю себя избегать тебя. Самое главное – что так рвётся наружу – я говорю, но тщательно маскируя в контексте, в игре, в тихом голосе; нацепив очередную маску с пометкой «достоинство», изо всех сил стараюсь удержать на поводке то существо, что виляет хвостом, вырывается с поводка, лишь только ты оказываешься рядом… Я хочу быть котом в твоём доме. Дождавшись, играть с тобой днём и дыхание хранить твоё ночью. Котом – и ни ты и никто не догадался бы, не допускал бы и мысли о том, что Я Люблю Тебя.

________________

Умеющий Любить Без Оглядки побывал на Базаре.

Возвратившись домой, он закрыл на все засовы дверь, повесил самые плотные шторы на окна и закурил самую горькую сигарету. Когда сигарета обожгла ему пальцы, он лёг спать. Он быстро-быстро заснул, и вскоре ему приснился сон.

Во сне он увидел Забегающего Вперёд.

Тот поднялся с песка, отряхнулся. Посмотрел вверх, потом по сторонам. Достал из песка флягу и наполнил её водой из своих глаз. Живой водой. Потом медленно-медленно опустился обратно, но в этот раз он принял позу лотоса и, положив флягу себе на колени, стал Ждать. Или, может быть, поджидать

Потому что Солнце уже скоро-скоро и обязательно.

________________
________________

Однажды, когда мне насовсем надоест попрекать – и Уходящих, и Тех, Кто Не Хочет, и Африку с ними заодно – я расскажу про то, как высыхают слёзы, когда Надежда, уставшая от длительного перелёта, приземляется на плечо. Как заканчивается сон, когда от накатившего вдруг Счастья подкашиваются ноги, и, ошеломлённый и улыбающийся, опускаешься навзничь, прижимая к груди самое сокровенное. Как тихо и тепло оно при этом мурлычет, не потревоженное плачем Белой Чайки, запертой в балконной клетке, мечтающей о Море. Как вырвавшиеся на свободу эльфы танцуют на Млечном Пути…

И это можно считать обещанием.

Аминь.

________________
P.S.
«Посвящается оптимизму»

Вот мир, который построил Джек…

Он посвятил его оптимизму.

…И был день седьмой – отдохновения от трудов праведных – и узрел он плоды трудов своих, и подбил итоги.

И что-то стало ему грустно.

И вернулся он на первую страницу, и взглянул на слова свои самые первые: «посвящается оптимизму». И сотворил себе угрюмую самокрутку.

И обожгла самокрутка руку его, и очнулся он. И сплюнул. И улыбнулся самой кромкой.

И подчеркнул он слова эти самые первые. Тонкой линией.

Горизонта.


Затем Джек вышел. Покурить ещё – или же просто нафиг.

Ибо нефиг.

Но вскоре Джек вернулся.

Ибо нефиг.

И взял он тогда в руки свои все источные движения. И посыпал он их пеплом, и подбросил их к куполу, и повертел их между пальцев, и вдохнул их полной грудью.

И сотворил из них Танец.

Меренге…


И был день восьмой.

И заваливало его на бок…

осень 2004 – 2007


© Marstem

^вверх^ | <<  >>