|
Кресты стоят на холме с начала времени. Над крестами бесцветное небо. На крестах – люди. Мужчины, женщины, старики, дети…
На них серые одинаковые рубища. Местность воняет потом и немытыми ногами, потому что люди эти добровольно отказались заботиться о своем теле. Их лица в пыли, грязные волосы спутались в безобразный колтун. Раны от железных гвоздей, которыми прибиты их руки и ноги, ужасны. Кровь и гной сочатся из этих ран. И несет от ран гнилью и могильными червями. Глаза и рот мучеников зашиты суровыми нитками, оставлены лишь щелки. В которые можно подсматривать и шептать. На лицах застыло выражение страдания, любви и раболепного страха…
А внизу, под холмом, раскинулась живописная долина, в которой стоит прекрасный город. Город Для Тех, Кто Сошел С Креста…
В Городе бурлит жизнь. Жизнь там не просто бурлит, она там бьет фонтаном. Жители Города любят и ненавидят. Печалятся и радуются. Предают и мстят за предательство. Ищут славы. Чахнут над златом, а потом проматывают свое состояние за один вечер, чтобы утром начать копить деньги заново. Жители Города веселятся с друзьями и убивают врагов. Они ошибаются и снова выходят на ПУТЬ ИСТИНЫ, который для каждого единственно и неповторимо своеобразен. Сильные мужчины и красивые женщины, они живут и умирают с улыбкой на губах. Или с проклятьем на устах.
Висящие На Крестах бессмертны, а Жители Города – нет, но они давно плюнули и забыли то, что шептали о бессмертии их соседи по кресту. Им некогда думать о недостижимой вечности, они стараются успеть жить. Жители Города любят со вкусом одеваться, они умеют выглядеть красиво. Они любят книги, а не Книгу. Читают друг другу стихи и громко поют веселые песни, а не шепчут молитвы. Они интересуются наукой и хотят познать мир, в котором живут, а не слепо следовать аксиомам и догмам. В их мозгах созревают прекрасные и чудовищные планы, возникают безумные идеи, которые изменяют реальность. Жители Города ценят сегодняшний день и жизнь. Жители Города любят перемены и приключения, кровь и вино, насилие и альтруизм. Они любят себя, но отнюдь не эгоистичной любовью. Благородные и подлые, богатые и бедные, все вместе они проводят ночи в пирушках, а на десерт занимаются любовью…
А вместе с Жителями Города пируют Служители Креста, утром самый трезвый из них идет к тем, которые висят на кресте…
Наступает ночь, и над Городом взмывают в звездное небо разноцветные букеты цветов, цветов-фейерверков. И начинается самое веселье. Играет веселая музыка, льются реки вина, дубовые столы сервированы по высшему классу и ломятся от разнообразной вкусной снеди. Это делается в честь праздника Сошествия С Креста, по указу Бургомистра Города, великого Сатаны. Бургомистр очень любит свой Город и жителей, а каждый Житель Города считает Сатану своим лучшим другом, некоторые – даже братом. И Бургомистр веселится вместе со своими друзьями и братьями. Ведь он первый сошел с креста и заложил первый камень Города. Никто не знает, сколько ему лет, но все знают, что он старше всех огромных дубов в городском саду. Он мудр и добр. Строг, но милосерден. Дворец Бургомистра стоит в самом центре Города и поражает совершенством линий и абстракцией форм. На площади перед дворцом накрывают столы и пируют до утра каждую ночь. Именно на эту площадь приводит искушение заново родившихся, тех, кто только что сошел с креста. Их встречают криками одобрения, полной чашей вина и куском сочного окорока…
А те, Кто Висит На Кресте, смотрят сквозь щели между веками на огни Города и шепчут, шепчут молитвы иссохшими губами. Беспокойный сон накрывает их своим крылом. Снится им, что веселятся они и танцуют на улицах Города, жрут от пуза, носят красивую одежду, занимаются любовью. Их зашитые губы кривятся в улыбках, а из глаз текут слезы. Утро будит их первым же солнечным лучом. Сон тяжелым камнем падает в колодец души и исчезает в омуте молитвы…
И приходит монах. Он толстый, доволен жизнью и от него разит перегаром. Разлепив сшитые рты, Висящие На Крестах шепчут ему свою исповедь, открывают душу и выворачивают ее на изнанку, раскаиваясь в своих невинных мыслях, мечтах, снах. Лицемерный монах укоряет их в нерадении, в отсутствии стыда и веры и накладывает на грешных овец господних епитимью своего Пастыря. За свою исповедь мученики получают кружку чистой воды и корку хлеба, чтобы очистился Дух от оков Плоти. Служители Креста уверяют, что зной и ветер, дождь и снег, а так же птичьи экскременты тоже способствуют укреплению Силы Духа, а сами стремятся побыстрее убежать с Холма и опохмелиться…
Где-то, среди крестов, стоит самый первый, на котором висит Богочеловек. Его лица не видно под маской из крови и грязи. Его голова увенчана терновой короной. Он устал страдать за грехи других, но Он не может сойти с креста. Ведь его гвозди – символы веры и церковные догмы. Он давно раскаялся, но не может попросить у людей прощения, Служители Креста плотно сшили его губы, ведь они живут за его счет. А глаза распятого на кресте Богочеловека широко раскрыты, чтобы видел Он плоды труда своего отца. И видение этого не дает уснуть сыну божьему. Глаза его широко открыты день и ночь. И сверкают его глаза нездоровым блеском, имя которому – НЕНАВИСТЬ…
Фрагмент рассказа «Гроза в феврале». © Волгин Евгений Николаевич <mailto:devil_house@mail.ru, http://zhurnal.lib.ru/w/wolgin_e_n> |